Центр лицензирования и сертификации
Контакты
Услуги
Центр лицензирования и сертификации

Какие документы необходимы для получения сертификата ГОСТ Р?


Сертификат ГОСТ Р – это документ государственного образца, который оформляется на специальном бланке и заверяется соответствующими печатями. Его наличие подтверждает, что продукция, на которую он выдан, соответствует требованиям определенного государственного стандарта. Для товаров, перечисленных в списке правительственного Постановления № 982 от 1.12.2009, сертификация проводится в обязательном порядке, без этого их оборот является незаконным. На остальные виды продукции можно получить добровольный сертификат ГОСТ Р: его наличие повышает уровень доверия у покупателей, способствует привлечению крупных бизнес-партнеров.

 

Список требуемых документов

Первый этап прохождения сертификации вне зависимости от типа товара – составление необходимого комплекта бумаг. Потребуется собрать следующие документы:

  • Заявление. В шапке указывается название органа, занимающегося рассмотрением заявок, и его юридический адрес. Ниже ставится наименование фирмы-заявителя, ее реквизиты, ФИО гендиректора, после чего обозначается, что рассматриваемая продукция полностью отвечает требованиям соответствующего ГОСТ, и указывается просьба в проведении сертификации для подтверждения данных. В заявлении также следует указать, в каком центре необходимо провести испытания продукции.
  • Свидетельство ОГРН либо ИНН.
  • Бланк с полными реквизитами организации или индивидуального предпринимателя.
  • Техническое описание продукции, где в таблице указаны ее основные характеристики.
  • Паспорт изделия, оформленный на фирменном бланке.
  • Инструкция по эксплуатации.
  • Зарубежные сертификаты или декларации, если они есть.
  • Инвойс (при оформлении партии продукции).

Если товар нуждается в дополнительных разрешениях, система сертификатов ГОСТ Р предусматривает необходимость предоставления соответствующих бумаг. Это может быть ветеринарное свидетельство, заключение санитарно-эпидемиологической службы, сертификат пожарной безопасности или другой документ.

После сбора комплекта заявитель подает его в выбранный центр, при необходимости предоставляя также образцы продукции. Если по какой-либо причине он сталкивается с отказом, сотрудники компании сообщают, что именно нужно исправить; повторно собирать бумаги не понадобится. По итогам повторного рассмотрения новых образцов оформляется дополнительный протокол, и при успешном испытании заявитель получает сертификат соответствия ГОСТ Р.

Необходима помощь профессионалов при оформлении сертификата ГОСТ Р? Звоните в наш Центр лицензирования и сертификации. Сделаем всю волокиту вместо вас: быстро, надежно и недорого.




Возврат к списку